Психологи-педагоги появились в общеобразовательных школах совсем недавно, однако, сейчас это уже привычное явление. В некоторых школах создаются психологические службы, в которых работают несколько специалистов по детской психологии. Основной целью работы школьного психолога является улучшение школьного процесса у детей. Его работа строится не только с целью оптимизировать учебный процесс, но и с учетом возникающих в процессе обучения трудностей, взаимоотношений в системе "ученик - родитель - учитель". Необходимо, чтобы учитель, ребенок и родители не были изолированы, чтобы между ними не стоял барьер непонимания. Главной задачей школьного психолога является не только решение проблем за родителей и детей, но и объединение усилий для их решения. Школы екатеринбурга, их администрации, понимают нужность участия специалиста - психолога в учебном процессе. Конкретные задачи, решений которых требуют от школьного психолога, в последнее время вырисовываются все более ясно. По этой причине, профессия психолога в школе становится все более востребованной.
Однако нужно заметить, что психологи востребованы не только в школах, но и в других учреждениях для детей, как например дома ребенка, детские сады, центры раннего развития, везде, где необходимо работать с «триадой педагог - родители – ребенок». К функциям школьного психолога относятся: коррекционная работа, психологическая диагностика, консультирование родителей и учителей, участие в педсоветах, родительских собраниях, психологическое просвещение и профилактика, участие в наборе первоклассников. Диагностика состоит из проведения групповых и индивидуальных обследований школьников при помощи специальных методик. Она проводится по запросу учителей или родителей, и по инициативе школьного психолога в целях исследования или профилактики.
Психологом подбирается методика, которая направлена на изучение особенностей и способностей ребенка, которыми он интересуется. Среди них бывают методики, ориентированные на изучения уровней развития внимания, мышления, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Школьным психологом используются методики по изучению отношений «родитель – ребенок» характера взаимоотношений «учитель – класс». Данные, полученные после изучения данных вопросов, позволяют психологу выстраивать работу в дальнейшем: выделить «группу риска», подготовить для родителей и учителей рекомендации по общению с учащимися. Кроме того, психологи проводят профориентирование детей, с целью выявить какая работа в Екатеринбурге и какая профессия подойдет ему наилучшим образом.
|